Рубрики



Новости
20.12.2009
Читайте электронную версию газеты на нашем сайте!
номер: #3(58) 2008автор: Татьяна ПискуноваТатьяна Пискунова


«Понаехали тут...»

    Равшан и Джумшут, герои популярного шоу «Наша Раша», стали олицетворением всех приезжих людей и создают определенный образ гастарбайтеров. Кто-то смеется над ними, кто­-то ненавидит, а кому-то просто все равно. Нам было интересно узнать мнение одного из служителей нашей церкви, Тишко Валерия Владимировича, по поводу того, каким должно быть наше отношение к этим людям.
    
    Валерий Владимирович Тишко, женат, трое детей.
    
«Понаехали тут...»  (молодежная газета ПАЛЬМА)

    В 1995 году закончил Военно­-медицинскую академию им. Кирова, 1998 году защитил кандидатскую диссертацию по нефрологии. В настоящее время работает терапевтом в одной из клиник академии, занимается научной и преподавательской деятельностью.
    Уверовал и принял водное крещение в 2002 году. Около года назад был представлен на дьяконское служение.

    
    
     Россию уже с начала 1990-х годов стали приезжать так называемые «рабочие­-гости», или на нем. языке «гастарбайтеры», из стран СНГ (Украины, Молдавии, Узбекистана, Таджикистана, Киргизии). Каково ваше отношение к этому?
    Я считаю, что эти люди в большинстве своем едут к нам работать, а не лентяйничать, и они занимают именно ту нишу, которую у нас никто не хочет занимать. И если они добросовестно исполняют свою работу, то я только приветствую это. Например, в нашем доме уже почти три года трудятся узбеки и делают все очень качественно. Среди приезжих людей, конечно, есть люди, которые добросовестно трудятся, есть и те, у которых не получается.
    
    
«Понаехали тут...»  (молодежная газета ПАЛЬМА)

    
    Бытует мнение, что у гастарбайтеров интеллектуальный уровень ниже, чем у европейцев и русских. Вы согласны с этим?
    Все зависит от специальности. Если к нам, например, приезжает человек на простые работы — уборку территории, строительные работы, то понятно, что от него не требуется высокий интеллектуальный уровень. Такой же уровень интеллекта, между прочим, имеется и у многих русских. Мы привыкли называть гастарбайтерами людей, которые, возможно, и средней школы не закончили, но в то же время гастарбайтеры есть и с высшим образованием. Я не думаю, что национальность здесь имеет значение. Есть люди очень талантливые среди узбеков, армян, грузин. При встрече с ними я стараюсь называть их «земляками», после чего они начинают улыбаться, располагаясь к общению.
    
    Культура приезжих людей значительно отличается от культуры коренного населения. Например, они любят очень громко разговаривать на улице, более решительные и наглые в общении, неуважительно относятся к русским женщинам. Как нам к этому относиться? Просто принимать их такими, какие они есть?
    Культура зависит от воспитания. Усугубляет положение незнание языка и обычаев. Нам нужно с пониманием относиться к этому. Кто-то понимает, что можно, а что нельзя делать и говорить, а кто­-то пытается себя выпячивать, вести себя неподобающим образом. Последние долго здесь не задерживаются.
    Что касается отношения к нашим женщинам. Девушкам в первую очередь нужно просить мудрости у Бога, чтобы выйти из таких ситуаций. Может, нужно просто пройти мимо, сказав: «Мне с вами не по пути», или «Я очень занята, меня ждут», мило улыбнуться, не ожесточиться, не нагрубить. Психологи в подобных ситуациях советуют не накалять обстановку, а пытаться установить контакт, но не ожесточить собеседника. Я думаю, что с его стороны подобное поведение не может быть расценено как предпосылка к действию. Очень важно, чтобы у тебя с одной стороны была твердость, а с другой стороны — чувство такта. Нам нечего бояться, потому что Бог с нами и Он может так защитить, что никто с худыми мыслями не приблизится к Его детям. Случай из жизни: Одна знакомая ехала в маршрутке и рядом с ней сидел мужчина, который достал пистолет и положил себе на колени. Она сидела и молилась, не зная, что делать. И вдруг так спокойно из сумочки достала Новый Завет и сказала: «Возьмите, я хочу подарить вам это», и он был очень удивлен, спрятал пистолет, поблагодарил и начал читать, не замечая никого вокруг себя. Так что я рекомендую всем девушкам носить с собой в сумочках Новый Завет. Многие из приезжих знают и уважают Инджил, или Новый Завет на нашем языке, поэтому если они будут знать, что перед ними верующий человек, они не причинят ему никакого вреда.
    
    В основном приезжие люди традиционно относят себя к мусульманам. Мы, как христиане, исполняя поручение Иисуса, должны им рассказывать о Боге. Но как?
    Сначала нужно не рассказывать, а показывать им Бога нашей жизнью. Мы как верующие люди не должны себя вести с ними по-ханжески. Мусульмане в большинстве своем считают христиан пьяницами, лентяями, тунеядцами, то есть теми, кого они видят на наших улицах. Когда же они сталкиваются с настоящим христианином, то у них меняется мировоззрение, мусульмане начинают уважать христиан. Они сами начинают говорить о единстве Бога, что они читают Коран, уважают Инджил, Муссу, Ису. У меня есть друзья-мусульмане, с которыми я могу обсуждать любые темы. Самое важное — установить с человеком доверительные отношения, расположить его сердце, а потом предоставить Богу действовать в его жизни. Есть такое выражение «с кладбища вместе с могильщиками еще кто­-то уходит» — это о характере человека. Тело бренное, оно уходит, а характер остается в сердцах людей, которые его знали, общались с ним, жили, работали.
    Общение с мусульманами надо строить на тех вещах, которые им известны. Если мусульманину, например, сказать «Моисей», то он может не понять, о ком идет речь, а если заменить на «Мусса», это ему будет понятным. Мусульмане приходят в христианство и обращаются к Богу, хотя им это сделать гораздо труднее, чем нам, потому что от них начинают отворачиваться все их родные и близкие.
    
    Вопросы о миграции, отношении к гастарбайтерам очень редко поднимаются в наших церквях. Думаете, стоит больше внимания уделять этим темам?
    Я думаю, что не стоит уделять этим вопросам большого внимания. В проповедях можно использовать в качестве примеров наше отношение к этим людям в темах «смирение и кротость», «послушание», «любовь». Не надо делить людей на своих и чужих. Христос не читал отдельные проповеди для самарян, для иудеев, греков. Это желание исключительно лукавого. Иисус никогда так не делал. Если мы начинаем ругать их и говорить: «Ах, эти черные, понаехали тут», то мы, во-первых, хулим нашего Творца, Который создал и их, и нас, а во-вторых, являемся не тем примером для мира, которым должны быть. Разве Христос умер только за русских? Как Сперджен сказал: «Меня больше всего смущает то, что когда я буду идти к Богу, я буду видеть людей, которым я мог свидетельствовать, но не свидетельствовал...». Если Бог сталкивает тебя с гастарбайтером, значит Он хочет, чтобы именно ты для него был светом. Нужно больше уделять внимание характеру христианина, каким он должен быть, и тогда для человека не будет принципиально, кто перед ним — гастарбайтер или русский.
    
    Помимо того, что к нам в Россию едут люди из стран СНГ, наши соотечественники становятся гастарбайтерами в странах Европы, в Америке. Как вы относитесь к подобному виду миграции?
    Я считаю это нормальным. Люди по разным причинам едут заграницу, все зависит от их профессиональной принадлежности. В основном наши соотечественники едут, чтобы улучшить материальное положение, реализовать свои планы, прежде всего в карьере. Заграницей требуются специалисты с довольно высоким уровнем знаний и умений. Так, в Австралию, Америку, Германию уезжают генетики, врачи, электронщики. Хочется, чтобы мы и наши дети имели возможность посещать конференции, семинары для обмена опытом. Такую миграцию я приветствую.
    
    Бывает так, что люди едут на постоянное место жительства из стран менее благоустроенных в экономически более развитые с целью служения Богу. Неужели в богатых, развитых странах большая нехватка служителей, чем у нас?
    Я думаю, это лукавство. Люди покидают Россию и едут заграницу не с целью служения, а с целью приобретения материальных благ. Так, например, в Америке нашим проповедникам дают проповедовать один раз в год, а все остальное время они сидят на задних лавках. Некоторые перед отъездом говорят, что мигрируют туда, чтобы зарабатывать много денег и помогать тем, кто остается в России, но как показывает практика, так не происходит. Хотя есть люди, которые едут воссоединиться с семьями, родными, но тогда не нужно говорить, что эта миграция для служения Богу. Я считаю, что человек должен служить там, где его поставил Бог.
    
    Часто люди, которые мигрировали, например, в Америку ностальгируют по России и хотят вернуться назад, но на практике почти никогда эти порывы не реализуются. Почему?
    Есть выражение: «...чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями». В данной ситуации выходит так, что у человека вроде бы есть желание, но будто нет возможности? Я думаю, что те, кто хотел бы вернуться, — вернулись, а у остальных — просто ностальгия по времени, общению, друзьям. Некоторые возвращаются уже в преклонном возрасте из Канады, Америки и др. стран. Иногда происходит так, что люди возвращаются назад, потому что они не нашли себя в чужой стране — не устроились на работу, не могли привыкнуть к тому образу жизни.
    
    
    
    P.S.: После этого интервью о гастарбайтерах мне первой хочется здороваться с нашими сантехниками (почти все они приезжие люди) на работе. Но важнее не внешнее проявление, а внутреннее. Я действительно стала относиться к этим людям по-человечески, даже с чувством сострадания и жалости. Бог знает, кого и по какой теме отправить на интервью.

теги: гастарбайтер культура работа темперамент



число просмотров: 2515


обсудить статью
имя *  
город  
отзыв *
введите число "369" *:            
* - поля, обязательные для ввода
В этом номере








«Понаехали тут...»









Самые обсуждаемые статьи
«Построй мечту!» (40)

Встречаем по одежке… и провожаем? (39)

Эмо, готы и другие (23)

Про ЭТО. Детям до и после 16-ти рекомендуется (22)

Бог не дает авансом (22)

Красота – залог успеха? (18)

Когда мужчины нацепляют платочки (17)

У меня остался лишь ТЫ! (17)

Про дружбу с неверующими... «юбчонками» (14)

«Чем ты отличаешься от неверующих одноклассников / сокурсников?» (14)

«Сокровенный дневник Адриана Пласса…» (часть 2) (13)

Про аплодисменты в церкви (12)

«Сокровенный дневник Адриана Пласса в возрасте 37 3/4 лет от роду» (11)

Не забудь прочитать инструкцию! Воля Божья и спутник жизни (10)

В мире свиданий (9)

Коллективное творчество, или Что я думаю о Празднике жатвы (9)

Апокалипсис (8)

Свидетельство веры (8)

Я хочу быть белой вороной! (7)

Про фильмы (7)


Copyright © 1998-2017 ОЦЕХБ СПб и ЛО
Все права принадлежат Объединению церквей евангельских христиан-баптистов г. Санкт-Петербурга и Лен. области
Условия перепечатки
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ" зарегистрирована Министерством юстиции за № 220-Р от 22.12.1999 г. ОГРН 1027800013768 ИНН 7802038805
Разработка, дизайн - студия WaveDesign