Рубрики



Новости
20.12.2009
Читайте электронную версию газеты на нашем сайте!
номер: #3(58) 2008автор: Виктор ШлёнкинВиктор Шлёнкин


Стоит ли ждать «конца света»?

    Для начала стоит определиться с терминами. Хорошо понятные фразы, сказанные в один период, становятся совсем незнакомыми и странными, если их использовать в другое время.
    Авторы Писания нигде не говорят о том времени, когда на землю снова явится Иисус Христос, используя понятие «конец света». Для них приход Господа на землю скорее начало. Начало, но вовсе не конец. Это начало новой эры и времени. Начало новой земли и нового неба.
    Популярные евангельские эсхатологические (греч. эсхатология — «учение о последнем времени») сюжеты представляют следующую панораму: христиане благодаря кресту, переложенному через зловонную и кипящую огнем пропасть, идут в небесный город. На земле же остаются грешники, поглощенные своими земными делами. Скоро грядет Иисус и, соответственно, спалит огнем все это безобразное зрелище. Спалит вместе с Землей.
    Однако Писание рисует перед нами несколько иную картину. Иисус намерен соединить, примирить в Себе все — земное и небесное (Еф. 1:10). С приходом Христа две реальности будут снова соединены в новом союзе между Богом и людьми. Иисус не просто придет откуда-то издалека, скажем, из соседней галактики. Он появится на земле (1 Пет. 5:4; 1 Ин. 2:28; Кол. 3:4). И завеса, пелена между Царством Божьим и царством человека (космосом, природой) будет удалена. Вспомните: Адам и Ева были изгнаны не «с неба». Они были изгнаны из сада, который находился на земле. Человек возвращается к Богу домой на землю, а не на небо; на землю, где Бог продолжит то общение с человеком, когда Он ходил и общался с ним во время прохлады дня (Быт. 3:8).
    
    Что значит слово «ждать»? Мы видим, что во времена Иисуса было несколько групп людей, которые «ждали» Мессию. Например, иессейские общины, скрывающиеся от «мира сего» в пустыне Палестины. Эти люди решили избрать бегство от мира сего и ожидание Спасителя в самом что ни на есть буквальном смысле слова. Так и некоторые христиане, подобно Диогену, забираются в бочку, разбрасываясь критическими замечаниями в отношении «гибнущего мира». Вы еще помните, как некоторые христиане забрались в Пензе в подземные ямы? Спустя две тысячи лет мало что поменялось в сознании людей.
    Была и другая группа. Это саддукеи — группа приспособленцев. Их жизненная позиция — подогнуться под окружающую систему. История церкви, да и современность, знает таких иерархов, которые платили любую цену, лишь бы паразитировать на государственной структуре.
    Третья группа — это зелоты. Революционеры. Их позиция заключалась в том, чтобы оказывать кровавое сопротивление. Подпитываемые образом Иуды Маккавея, они боролись против римских оккупантов. Они терпеть не могли как пессимизм иессеев, так и лизоблюдство саддукеев.
    Наконец, фарисеи. Они тоже по-своему ждали своего Царя. Интересно то, что большая часть их учения и понимания о Царстве было верным. Однако они ушли в крайность, уделив большое внимание внешней стороне благочестия. Полагая, что формально соблюдая закон, можно угодить Богу, они упустили самое важное из Божьего Слова — любовь и сострадание к грешным.
    Пришел Иисус. И что удивительно, Он не поддержал ни одну группу. Странно, ведь все три группы по-своему «ждали» Его пришествия. Как же нам быть?
    Когда же пришел Иисус, Он указал на то, что ни религиозный фанатизм, ни бегство от мира, ни что-­либо еще не приближает Его царство. Все люди по-прежнему находятся в духовном плену, от которого их может освободить только Божий Сын.
    Что это означает для нас, молодых христиан евангельского братства? Это означает то, что ни благочестивый уход в себя, ни нарочитая набожность, которая выражается... ну, не будем перечислять..., ни религиозная агрессия, ни приспособленчество не помогают нам приблизить «конец света».
    
Стоит ли ждать «конца света»?  (молодежная газета ПАЛЬМА)

    Интересно, что «пришествие» по-гречески (парусия) означает не только «приход», но и «присутствие». Иисус уже присутствует на земле через Церковь. Он уже освобождает своих детей от духовного рабства. Это освобождение достижимо через покаяние и доверительные отношения с Богом. И Он назначил Иисуса Христа быть той Личностью, которая дает нам возможность приближать начало новой эры, когда Богочеловек объединит в себе все земное и небесное.
    Христиане активно ждут «нового света», являя окружающему миру свет и соль. Мы приносим в него утешение и надежду, веру и любовь. Этот мир должен получить исцеление и освящение. А времена и сроки осуществления этого периода не так уж и актуальны. По крайней мере, для авторов Нового Завета. Они лишь указывают на самое главное, что Божье Царство среди нас есть. Оно внутри нас. И Дух Божий уже свидетельствует нам об этом. Оно обязательно наступит. Но важно то, что это Царство осуществляет и реализует себя через нас и в нас благодаря Святому Духу. Вспомните, кого вы смогли утешить и ободрить на этой неделе, кому смогли показать пример, кому помогли... Это и есть исцеление и освобождение. Это и есть ожидание. Ожидание «нового света».

теги: апокалипсис Библия



число просмотров: 2236
Другие статьи по теме:
Туризм, о котором мы только мечтаем


обсудить статью
имя *  
город  
отзыв *
введите число "621" *:            
* - поля, обязательные для ввода
В этом номере













Стоит ли ждать «конца света»?




Самые обсуждаемые статьи
«Построй мечту!» (40)

Встречаем по одежке… и провожаем? (39)

Эмо, готы и другие (23)

Про ЭТО. Детям до и после 16-ти рекомендуется (22)

Бог не дает авансом (22)

Красота – залог успеха? (18)

Когда мужчины нацепляют платочки (17)

У меня остался лишь ТЫ! (17)

«Чем ты отличаешься от неверующих одноклассников / сокурсников?» (14)

Про дружбу с неверующими... «юбчонками» (14)

«Сокровенный дневник Адриана Пласса…» (часть 2) (13)

Про аплодисменты в церкви (12)

«Сокровенный дневник Адриана Пласса в возрасте 37 3/4 лет от роду» (11)

Не забудь прочитать инструкцию! Воля Божья и спутник жизни (10)

В мире свиданий (9)

Коллективное творчество, или Что я думаю о Празднике жатвы (9)

Апокалипсис (8)

Свидетельство веры (8)

Я хочу быть белой вороной! (7)

Про фильмы (7)


Copyright © 1998-2017 ОЦЕХБ СПб и ЛО
Все права принадлежат Объединению церквей евангельских христиан-баптистов г. Санкт-Петербурга и Лен. области
Условия перепечатки
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ" зарегистрирована Министерством юстиции за № 220-Р от 22.12.1999 г. ОГРН 1027800013768 ИНН 7802038805
Разработка, дизайн - студия WaveDesign