Рубрики



Новости
20.12.2009
Читайте электронную версию газеты на нашем сайте!
номер: #3(35) 2004автор: Алексей Пирогов


От Дана до Вирсавии (часть 1)

    По просьбам друзей и читателей газеты «Пальма» я решился на публикацию личного дневника паломничества на Святую Землю. Это не повесть, а сделанные на ходу заметки, сначала предназначенные только для личного использования.
     Хочется познакомить наших читателей с местами, описанными в Святом Писании. Мое желание, чтобы каждый христианин побывал на Святой Земле, где с каждым ясно говорит Бог, и духовные вещи становятся понятными.

    
    
    Библейские места, описанные в моём дневнике, соотносятся либо с землёй молока, либо с землёй мёда. Я намеренно отмечаю характерные признаки и особенности этих областей Святой Земли.
     Земля молока – юг и юго-восток Палестины. Здесь живут преимущественно пастухи. Большие пространства и близость к пустыне вносят свои особенности в быт местного населения. Здесь мало воды, поэтому она представляет огромную ценность. Жизнь здесь непредсказуема, опасна и трудна. Приоритеты — насущное и духовное.
     Земля мёда – север и северо-запад Палестины. Недостаток и дороговизна плодородной земли и приближенность к Средиземному морю определяют мировоззрение местных жителей. Жизнь в этой земле шумная, легко предсказуемая. Личное и материальное зачастую выходит на первое место.
     Каждое третье высказывание Христа – напоминание о жизни в земле молока, хотя Сам воспитывался в земле мёда. Он призывал к рискованной и непредсказуемой жизни… Он призывал Своих последователей жить, доверяя не своим знаниям и опыту, а Богу.
     За 19 столетий библейской истории Израиль контролировал северную часть (землю мёда) только 150 лет.
     Понимание того, какая часть Палестины предстаёт перед нами, помогает понять события, описанные в Библии.
    
    
    12 марта, пятница
    
     Прибытие в аэропорт имени Бен-Гуриона (назван в честь первого премьер-министра государства Израиль). То, что мы долетели без проблем, — уже чудо.
     Место, где ныне находится аэропорт, очень давно использовалось англичанами. Тут находился склад. Направились на берег Средиземного моря, в Кесарию.
    
    г. Кесария
     Это земля мёда.
     Природа. Прибрежная равнина. Наличие большого количества пресной воды. Земля очень дорогая, жизненное пространство весьма ограничено. Город хорошо защищён крепостью, рвом и морем.
     История. Город построен около 3 века до н. э. финикийцами, а потом им правили хасмонеи**, римляне и царь Ирод, который получил этот город от кесаря Августа и назвал в его честь – Кесария.
     В этой местности живут победители. Раньше здесь жили филистимляне и арабы, а теперь — евреи. Видно материальное преуспевание местных жителей, что ещё раз свидетельствует о том, что мы пребываем в земле мёда.
     Места связаны с историческим периодом правления царя Ирода Великого, который распорядился построить здесь амфитеатр, порт, ипподром, храм, бассейн, акведук и многие другие постройки. Часть из них раскопана и отреставрирована, часть – ещё нет.
     Водообеспечение производилось по акведуку царя Ирода. На один километр — уклон три сантиметра. Вода проведена с гор Галилеи, с источников на горе Кармил.
     Средиземное море соленое. Его вода использовалась для купален. На берегу моря видны остатки бассейна царя Ирода. Иудеи боялись моря и для купания отводили воду в искусственные бассейны.
     Ирод хотел, чтобы амфитеатр располагался таким образом, чтобы люди могли видеть плывущие из Рима корабли. Он был приверженцем языческой культуры и пытался в Кесарии создать её аванпост на территории Израиля. Тут стоял римский гарнизон. Ирод заботился о том, чтобы город стал светочем римской культуры.
     Места также связаны с именем римского прокуратора Понтия Пилата, чья стела с надписью была найдена здесь.
     Кесария — город трёх культур: иудейской, римской и греческой.
     Библейские события. В этих местах не менее двух раз бывали апостол Павел (Деян. 18, 21, 23, 25 гл.) и апостол Пётр (Деян. 11 гл.). Апостол Павел предстал здесь перед судом Феликса, а также находился два года в заключении.
     Кесария была родным городом благовестника Филиппа (Деян. 21 гл.).
     Здесь жил Корнилий, римский центурион, который послал за апостолом Петром, чтобы тот объяснил ему Слово Божие (Деян. 10 гл.).
     Места также связаны с именем Ирода Агриппы (Деян. 12 гл.). Он появился в театре, который и сейчас можно посетить. Люди воздавали ему почести как Богу, но через четыре дня он скончался от неизвестной болезни.
     Места связаны с первыми христианами, которые страдали в этом амфитеатре, брошенные на растерзание диким зверям.
     Впечатления. Я хорошо стал понимать быт язычников новозаветного периода. Утром они шли в театр, где проводили время в праздности и развлечениях. Гладиаторы сражались не на жизнь, а на смерть. Женщины брали тот жир, которым бойцы натирались (он был смешан с кровью жертв и их собственной), и использовали его как дорогие ароматы (мази).
     Для меня стала понятной суть конфликта Пилата с иудеями, хорошо описанная Иосифом Флавием, а также характер прокуратора, его малодушие и противоречивость. Иудеи выступали против того, чтобы легионы входили в город со своими штандартами, оскорбляющими их религиозные чувства. Пилат пришёл на ипподром с легионерами, но иудеи разорвали одежды и подставили свои шеи под мечи. Тогда смущённый Пилат был вынужден бесславно покинуть это место. Понятно, почему и в момент суда над Иисусом Пилат так сильно колебался. Это была сущность его натуры.
     Он пытался балансировать между иудеями и римской властью, любой ценой избегая конфликтов. Регион, населенный язычниками и иудеями, в политическом и религиозном смысле был взрывоопасен.
     На недавно откопанном ипподроме есть ниша, где сидел сам Пилат. От ипподрома можно пройти в крепость крестоносцев и увидеть ров XII века, а также остатки гавани Ирода и церкви.
    
    г. Натания
     Природа. Натания – современный город на берегу Средиземного моря. Это настоящий рай на земле, где растут пальмы, оливки и мандарины. С моря дует прохладный ветер. Когда-то тут жили финикийцы и арабы, а теперь — евреи.
     Впечатления. Здесь я встретил нашего поклонногорского брата П., который несколько лет назад эмигрировал с семьёй в Израиль. Он очень доволен жизнью здесь. Сказал, что никогда не чувствовал себя таким счастливым. Он каждый день благословлял землю патриархов и, как мне показалось, стал её большим патриотом. П. поведал мне, что время для покаяния Израиля ещё не настало. Проповедовать о Иешуа в Израиле не запрещено, но отношение к тем, кто этим занимается, негативное. Вероятно, это связано с укоренившимися предрассудками. Некоторые ортодоксальные евреи почти ничего не знают о христианстве и полагают, что оно было выдумано апостолом Павлом, а также служило для оправдания холокоста.
     В пятницу во второй половине дня все магазины и учреждения закрываются. Люди спешат в свои дома, чтобы отпраздновать наступление субботы. Улицы вымирают. Местные жители из окон своих домов с большим удивлением смотрят на одинокого пешехода. Нарушение субботнего покоя – большой грех. Когда на склоне дня я брёл по берегу, какой-то мальчик стал бросать в меня камни. Возможно, так он пытался прогнать меня домой и предохранить от греха.
     Вечером в гостинице всё гудит от молитв, песен и непрерывного хлопания в ладоши. Это хасиды*** в своей синагоге (кстати, расположенной прямо в гостинице) празднуют субботу. После молитвы у них обильная трапеза. В ресторане хасиды очень громко поют весёлые песни, поднимают несколько бокалов сладкого красного вина, читают молитвы. Трогательно было видеть, как мужчина, положив руки на голову своего друга, благословлял его. Как тут не вспомнить о дружбе Давида и Ионафана?
     Хасиды не разрешают себя фотографировать. Работать в субботу — для них большой грех. А
    поднимать и подносить к глазу фотоаппарат – тяжкий труд!
    
    
    * Дан и Вирсавия — древние границы Израиля. Дан — север, Вирсавия — юг (ныне Бер-Шева).
    ** Хасмонеи — царская династия, потомки одного из полководцев Александра Македонского.
    *** Хасиды — религиозное направление в иудаизме. Мужчины носят бороды и характерную одежду – чёрные костюмы и шляпы. Хасиды постоянно ожидают Мессию Израиля. Служение в синагоге хасидов проходит в движении и очень эмоционально.

теги: путешествие



число просмотров: 2449
Другие статьи по теме:
От Дана до Вирсавии (часть 5, окончание)
От Дана до Вирсавии (часть 4)
От Дана до Вирсавии (часть 3)


обсудить статью
имя *  
город  
отзыв *
введите число "986" *:            
* - поля, обязательные для ввода
В этом номере
От Дана до Вирсавии (часть 1)




Самые обсуждаемые статьи
«Построй мечту!» (40)

Встречаем по одежке… и провожаем? (39)

Эмо, готы и другие (23)

Про ЭТО. Детям до и после 16-ти рекомендуется (22)

Бог не дает авансом (22)

Красота – залог успеха? (18)

Когда мужчины нацепляют платочки (17)

У меня остался лишь ТЫ! (17)

«Чем ты отличаешься от неверующих одноклассников / сокурсников?» (14)

Про дружбу с неверующими... «юбчонками» (14)

«Сокровенный дневник Адриана Пласса…» (часть 2) (13)

Про аплодисменты в церкви (12)

«Сокровенный дневник Адриана Пласса в возрасте 37 3/4 лет от роду» (11)

Не забудь прочитать инструкцию! Воля Божья и спутник жизни (10)

В мире свиданий (9)

Коллективное творчество, или Что я думаю о Празднике жатвы (9)

Свидетельство веры (8)

Апокалипсис (8)

Я хочу быть белой вороной! (7)

Про фильмы (7)


Copyright © 1998-2017 ОЦЕХБ СПб и ЛО
Все права принадлежат Объединению церквей евангельских христиан-баптистов г. Санкт-Петербурга и Лен. области
Условия перепечатки
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ" зарегистрирована Министерством юстиции за № 220-Р от 22.12.1999 г. ОГРН 1027800013768 ИНН 7802038805
Разработка, дизайн - студия WaveDesign