Рубрики



Новости
20.12.2009
Читайте электронную версию газеты на нашем сайте!
номер: #3(35) 2004автор: Валентин Марасанов


О фильме «Страсти Христовы»

    Я считаю себя человеком, достаточно критически относящимся к кинематографу. Трудно побороть выработавшуюся с годами позицию, что постоянный просмотр кинофильмов — не что иное как пустая трата времени.
     И всё же на Страстной неделе я пренебрёг старой привычкой и не удержался — посетил премьеру фильма «Страсти Христовы». Надо сказать, что до этого я видел много всевозможных экранизаций евангельских сюжетов. Все они либо удручали меня своей елейной наивностью, либо отталкивали агрессивно-прозелитическим порывом, некоторые же вызывали недоумение, так как напоминали чьи-то досужие вымыслы и откровенно искажали суть Евангелия.
     Фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы» не вписывается в разряд ординарных событий хотя бы потому, что, едва выйдя на экраны, получил одобрение со стороны иерархов ведущих христианских конфессий. Положительно отозвались о кинокартине также некоторые мусульманские лидеры и председатель палестинской автономии Ясир Арафат.
     Чем же объяснить столь пристальное внимание современного зрителя к фильму, повествующему о последних часах жизни Господа Иисуса Христа?
     Кто-то, вероятно, скажет: «Сюжетный реализм фильма». Казнь через распятие показывается без всяческих прикрас, такой, какой она в действительности и была: позорной, мучительной и кровавой. Полагаю, что автор сценария и режиссёр фильма прекрасно осознавали, что современного зрителя трудно удивить сценами насилия, ведь люди так привыкли к жестокости. Ежедневные теленовости тревожат нас намного сильнее. И всё же… Что заставляет нас сопереживать происходящему? По какой причине даже самой равнодушной и черствой натуре становится вдруг неуютно в фешенебельном кинозале? Почему душа так плачет и не находит успокоения?
    
О фильме «Страсти Христовы»  (молодежная газета ПАЛЬМА)

     С первых минут фильма внимание зрителя сосредоточено на личности Иисуса Христа. Именно Он является главным действующим лицом кинокартины. Создатели не стремятся обратить нас в христианство, их цель — привести каждого в соприкосновение с вечной Истиной. Выбор делает сам зритель.
     Фильм шокирует, будоражит сознание, волнует, вызывает негодование, но только не оставляет человека равнодушным. Не так ли влияет на нас и вечная Божья Истина? Прочитайте евангельское повествование о страданиях и смерти Господа Иисуса Христа. Какие оно вызывает чувства и ощущения? Ужас, негодование, страх, умиление, печаль, но только не равнодушие.
     Не кажется ли вам, что все мы делимся на тех, кто принимает Истину во Христе, и тех, кто ее отрицает? Наша реакция на евангельскую историю о страданиях Господа может быть такой разной, однако Истина от этого не изменяется. Она остаётся вневременной и непреходящей.
     Рискну сделать следующее заключение: фильм «Страсти Христовы» интересует людей потому, что их привлекает тайна страданий Христа. Временами при просмотре теряешь ощущение времени, и кажется, что ты словно следуешь за Христом на допрос во двор дома Каиафы, в преторию, где на голову Господа возложили терновый венец, судили и бичевали, по крестному пути Виа-Долороса на лобное место Голгофу. И это особое, духовное переживание.
     Когда мой знакомый церковнослужитель после киносеанса расспрашивал зрителей об их впечатлениях, то наиболее частым был следующий ответ: «Мы шокированы. Мы никогда не думали, что Христу пришлось перенести такие тяжкие мучения». И это искрений ответ.
     Два часа ваш разум находится в постоянном напряжении, пытаясь найти ответы на извечные вопросы: «Что есть истина? Христос или Варавва?» Кто-то скажет: «Хорошо, хорошо, благая цель — рассказать всем о Христе. Но зачем в фильме столько крови? Нужно ли всё это показывать?»
     Думаю, да. Евангелисты не ретушируют повествование, не приукрашивают сюжет. Стоит ли нам приукрашивать это повествование, приспосабливать его к современности?
     Авторы фильма последовательны. Они весьма точно передают напряжённость евангельского повествования.
     Думаю, что распятие является кульминацией всего фильма Гибсона. В этот момент показа зрителю становится особенно неуютно. Женщины, сидевшие рядом со мной в кинотеатре, заплакали. Некоторые мужчины тоже украдкой смахивали слезы.
     Мне показалось, что это происходит оттого, что зритель ощущает себя одним из распятых разбойников. «Мы осуждены справедливо… а Он ничего худого не сделал». Мы согрешили, а за какое преступление Христа приговорили к смерти?
     Фильм позволяет христианам шагнуть за рамки своих деноминаций и узких доктрин. Протестант может больше задуматься о роли Девы Марии в жизни Христа, а мусульманин — о Божественном происхождении пророка из Назарета.
     Мне же захотелось вновь перечитать Евангелие…

теги: боль страдание



число просмотров: 2820
Другие статьи по теме:
Апокалипсис


обсудить статью
имя *  
город  
отзыв *
введите число "330" *:            
* - поля, обязательные для ввода
В этом номере

О фильме «Страсти Христовы»



Самые обсуждаемые статьи
«Построй мечту!» (40)

Встречаем по одежке… и провожаем? (39)

Эмо, готы и другие (23)

Про ЭТО. Детям до и после 16-ти рекомендуется (22)

Бог не дает авансом (22)

Красота – залог успеха? (18)

Когда мужчины нацепляют платочки (17)

У меня остался лишь ТЫ! (17)

«Чем ты отличаешься от неверующих одноклассников / сокурсников?» (14)

Про дружбу с неверующими... «юбчонками» (14)

«Сокровенный дневник Адриана Пласса…» (часть 2) (13)

Про аплодисменты в церкви (12)

«Сокровенный дневник Адриана Пласса в возрасте 37 3/4 лет от роду» (11)

Не забудь прочитать инструкцию! Воля Божья и спутник жизни (10)

В мире свиданий (9)

Коллективное творчество, или Что я думаю о Празднике жатвы (9)

Апокалипсис (8)

Свидетельство веры (8)

Я хочу быть белой вороной! (7)

Про фильмы (7)


Copyright © 1998-2017 ОЦЕХБ СПб и ЛО
Все права принадлежат Объединению церквей евангельских христиан-баптистов г. Санкт-Петербурга и Лен. области
Условия перепечатки
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ" зарегистрирована Министерством юстиции за № 220-Р от 22.12.1999 г. ОГРН 1027800013768 ИНН 7802038805
Разработка, дизайн - студия WaveDesign