Рубрики



Новости
20.12.2009
Читайте электронную версию газеты на нашем сайте!
номер: #5(37) 2004автор: Алексей Пирогов


От Дана до Вирсавии (часть 3)

    14 марта (воскресенье)
    
     Иисус Христос совершал чудеса преимущественно в иудейской части Галилеи, но побуждал учеников идти к язычникам. На восточном побережье есть мыс, который отождествляется с тем местом, откуда бросились свиньи (с крутизны в море) — это земля гадарян (Мф. 8:28-34). Иудеи в этих местах чувствовали себя некомфортно, тут жили язычники. Везде, где в Евангелиях говорится «другая сторона моря», имеется ввиду эта часть Киннерета (восточная). Здесь скалы из достаточно мягкого камня и есть пещеры, где, возможно, и жили одержимые люди.
    
     г. Хоразин
     Природа. Это место находится на небольшой возвышенности в земле меда. Ритуальные купальни в Хоразине наполнены проточной дождевой водой. Внутри города — источник.
     В 8.30 по местному времени листок бумаги в тени сильно намокает, — это происходит из-за обильной росы.
     Неподалеку Иордан впадает в Галилейское море. Тут он выглядит как мутная и неширокая речка. Место впадения в Киннерет заболочено, заросло камышом.
     Библейские события. Основные события первой части Нового Завета происходили в этом городе или в его округе. Иисус Христос призвал в этой местности многих учеников: Иоанна, Петра, Андрея, Филиппа, Иакова.
     Запомнился переезд через Иордан, который является границей. За рекой заканчивается языческая территория и начинается иудейская.
     История. После реконструкции Хоразин стал таким же, каким он был в 200 г. н. э.
     Три запомнившихся места: дом, где производился отжим оливкового масла, синагога, дом семьи.
     Оливковое масло выжимается при помощи прессов, которые можно видеть в доме. Они сделаны из вулканического базальта – очень крепкого камня серовато-черного цвета (из него построены многие здания в Хоразине и городские стены). Оливки сбивали палкой с деревьев, клали в мешке на пресс и придавливали тяжелым камнем. Под естественным давлением камня масло стекало по желобам и собиралось в ёмкости. Первое масло употреблялось для ритуального помазания (детей, царей, священников и т. д.), масло второго отжима шло в пищу, третьего – в светильники, четвертого – на изготовление мыла. Иисус Христос в Гефсимании, «находясь в борении, прилежнее молился; и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. 22:44). Гефсимания — оливковая роща. Здесь можно провести аналогию с оливковым прессом.
     Центральная синагога – место поклонения и чтения Торы. Синагога (евр. – собрание) — место, где учатся дети, происходят праздники и совершается суд. У входа на главном седалище из камня могли сидеть только старейшины – те, кто имел бороду и был не моложе пятидесяти лет. В синагогах молились вместе и женщины, и мужчины. Разделение пришло позднее. Имелся ковчег со свитками Торы и Пророков.
     Рядом находится цистерна ритуальных омовений. Вероятно, в таких цистернах (купальнях) происходили христианские крещения в день Пятидесятницы в Иерусалиме (там нет большого количества воды, отсутствуют озера и реки).
     Перед домами была общая центральная площадь. Танцы всегда сопровождали ветхозаветную брачную церемонию. Один раз в год древние иудеи отмечали праздник цветения. В этот день все девушки, достигшие брачного возраста (15–16 лет), танцевали на площади. Это происходило недалеко от дома. Парных танцев не было. Женщины танцевали отдельно от мужчин. Танец был достаточно примитивен и представлял собой замкнутый или полузамкнутый хоровод.
     Неженатые мужчины (обычно значительно старше девушек) находились где-то рядом и вполголоса разговаривали между собой, делая вид, что совсем не интересуются происходящим. При этом они искоса поглядывали (что называется «в полглаза») на девушек, кружащихся в танце на площади. Праздник заканчивался. Через какое-то время мужчина, который во время танца присмотрел себе невесту, шел к ее отцу – просить руки дочери.
     Беседа проходила за столом после вкушения обычной пищи. Жених начинал разговор издалека. Потом постепенно намеками давал отцу понять, что он интересуется его дочерью. В традициях кочевников того времени неприлично было прямо говорить о женитьбе. Трапеза сопровождалась неторопливым разговором, в котором употреблялись многочисленные намеки, иносказания. Всё вокруг да около.
     Кульминацией встречи был единственный вопрос жениха. Он мог звучать примерно так: «А вот за твою красавицу-дочь Ависагу могли бы тебе дать приданого двадцать верблюдов и четыре сикля серебра». Это иносказание отцом невесты воспринималось как конкретное предложение жениха взять его дочь в жены. Жених больше не имел права отказаться от своих слов. Таким образом, разговор постепенно переходил в продуктивное русло. Если отца устраивал размер выкупа, то он отвечал, что хочет подумать, и отпускал жениха восвояси. Если размер выкупа его не устраивал, то он сразу переводил разговор на другую тему. В таком случае жених понимал, что за невесту нужно предлагать больший выкуп.
     Во время свадьбы невеста внезапно пропадала. Все ее искали. Она находилась в своем доме, в приготовленной комнате. Жених стучался. Становятся понятны слова Господа: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20). Иисус в этом тексте уподобляется жениху, а Церковь – Его невесте.
    
     г. Кесария Филиппова
     Природа. Здесь много тенистых рощ, деревьев. Пчелы приносят мёд. Можно пасти скот, выращивать злаки, встречаются редкие пальмы. Город находится на юго-западном скалистом склоне горы Ермон. Наличие большого количества пресной воды: здесь находятся истоки Иордана, есть и разветвленные потоки, не так далеко протекает и сам Иордан.
     История. Город очень древний и упоминается еще в период судей, а также связан с именем царя Ирода Великого, который построил здесь храм и посвятил его императору. Ирод умер в 4 г. н. э., и городом завладел Филипп-четверовластник. Отсюда произошло название.
     Рядом располагается город Дан. Древние границы Израиля – от Дана до Вирсавии (Суд. 20:1). Кессария была пограничным городом. Недалеко – Сирия. Город защищал плодородную равнину и часто подвергался нападениям.
     Есть древний источник, который раньше истекал из храма. Язычники считали это особым чудом. Тут в глубокой древности поклонялись Ваал-Гаду (Ис. Нав.11:17), потом – Пану (богу источников), Зевсу, Антиоху, нимфам. Город был полон статуй языческих богов. Пустые ниши от статуй видны и по сей день. Во времена Иисуса тут активно поклонялись Пану и Кесарю.
    
     г. Капернаум
     Природа. Город расположен на холме, недалеко от Галилейского моря, и был населен рыбаками. Озеро (или море) Киннерет (евр. «арфа») напоминает собой огромную арфу. Море 25 километров в длину и 13 в ширину, глубина – 50–70 метров. Здесь водится много видов рыбы. Пресная вода служит для питья жителям Израиля. Воды действительно чисты и прозрачны. Понимаешь слова гимна: «Чудное озеро Геннисаретское, с чистой кристальной водой. Ты отражало Христа Назаретского, весь Его образ живой…»
     История. Под открытым небом разбросаны огромные камни для перемалывания зерна, точильные прессы. Дома строились из очень крепкого камня – вулканического базальта и мрамора. Город был весьма многолюден. Становится понятно, почему Иисус хотел удалиться отсюда в пустынное место для молитвы.
     Капернаум много раз упоминается в Евангелиях. Этот город был центром служения Христа. Тут жил апостол Пётр, и тут Христос исцелил его тещу.
     Сохранилась синагога. У нее три входа, обращенные к Иерусалиму. Место, где был дом тещи Петра, невозможно точно установить. Развалины, которые показывают туристам, — остатки древнего дома, но сомнительно, что он принадлежал Петру или его теще.
     Мф. 14:22-32. Иисус пошел по воде к Своим ученикам где-то недалеко отсюда. Смеркается быстро. В четвертую стражу ночи очень темно. Волны у берега небольшие, а на самом море достаточно сильные. Мы плыли по морю и видели, что волны действительно бьют лодку и пытаются ее опрокинуть. На апостолов это могло произвести сильное впечатление. Они очень испугались. А потом увидели Иисуса, идущего к ним. Ночью на море почти ничего не видно. Иисус есть свет. Апостолы видели Его даже глубокой ночью. Видим ли мы Иисуса очами веры нашей, когда нам, подобно апостолам, страшно и неспокойно?
     Впечатления. Побывали на месте, где крестил Иоанн Креститель. Иордан – достаточно узкая река – 15–20 м в самом широком месте. Всего за пару минут я смог доплыть до другого берега. Дно реки каменистое, вода мутная, зеленовато-серого цвета. В это время года Иордан полноводен!

теги: путешествие



число просмотров: 2394
Другие статьи по теме:
От Дана до Вирсавии (часть 5, окончание)
От Дана до Вирсавии (часть 4)
От Дана до Вирсавии (часть 2)
От Дана до Вирсавии (часть 1)


обсудить статью
имя *  
город  
отзыв *
введите число "210" *:            
* - поля, обязательные для ввода
В этом номере

От Дана до Вирсавии (часть 3)




Самые обсуждаемые статьи
«Построй мечту!» (40)

Встречаем по одежке… и провожаем? (39)

Эмо, готы и другие (23)

Про ЭТО. Детям до и после 16-ти рекомендуется (22)

Бог не дает авансом (22)

Красота – залог успеха? (18)

Когда мужчины нацепляют платочки (17)

У меня остался лишь ТЫ! (17)

«Чем ты отличаешься от неверующих одноклассников / сокурсников?» (14)

Про дружбу с неверующими... «юбчонками» (14)

«Сокровенный дневник Адриана Пласса…» (часть 2) (13)

Про аплодисменты в церкви (12)

«Сокровенный дневник Адриана Пласса в возрасте 37 3/4 лет от роду» (11)

Не забудь прочитать инструкцию! Воля Божья и спутник жизни (10)

В мире свиданий (9)

Коллективное творчество, или Что я думаю о Празднике жатвы (9)

Апокалипсис (8)

Свидетельство веры (8)

Я хочу быть белой вороной! (7)

Про фильмы (7)


Copyright © 1998-2017 ОЦЕХБ СПб и ЛО
Все права принадлежат Объединению церквей евангельских христиан-баптистов г. Санкт-Петербурга и Лен. области
Условия перепечатки
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ" зарегистрирована Министерством юстиции за № 220-Р от 22.12.1999 г. ОГРН 1027800013768 ИНН 7802038805
Разработка, дизайн - студия WaveDesign