Рубрики



Новости
20.12.2009
Читайте электронную версию газеты на нашем сайте!
номер: #2(54) 2007автор: Владимир Кашалаба


Перемены

    - Хочется сменить мебель в квартире потому, что она мне перестала нравиться и стала немодной,
    - Надо менять работу и искать более оплачиваемую – не современно иметь такую машину, жить в квартире, а не в своём доме и т. д.,
    - Буду делать «пластику» - кое-что надо подтянуть, кое-где убрать, кое-что добавить, в общем, поработать над собой,
    - Теперь мне необходимо регулярно принимать лекарства от гипертонии, иначе я слягу,
    - Нужно сделать ремонт в доме потому, что штукатурка осыпается, пол прогнил и крыша протекает,
    - Родители больные, нужны деньги на лечение, необходимо иметь больший доход.

    
    
    Перемен в жизни у каждого человека может быть много. Люди очень нуждаются в переменах. Каких? Конечно хороших. Одни перемены наступают по обстоятельствам, т. е. по необходимости, иными словами насущные перемены, другие мы создаём себе для разнообразия, ради интереса в жизни – так сказать стимулируем себя какими-то приятностями. Первые три приведённых примера как раз перемены для разнообразия, три последних – по необходимости. Если спроецировать всё выше представленное на жизнь церкви, то, пожалуй, я предпочёл бы иметь перемены насущные, а не для разнообразия ради, хотя они бывают трудными для воплощения и непростыми для понимания.
    Если организм болен, значит, необходим точно поставленный диагноз и соответствующее лечение, тогда будет результат, и будут перемены. Если мы сами хотим разнообразить жизнь в церкви и ради этого искусственно создаём перемены (не Бог, но мы сами) – где же действие Бога? Если есть цель, поставленная Богом, тогда перемены оправданы. Если церковь обрастает традициями и ими заслоняет евангелие, если начинает концентрировать своё внимание на всём внешнем, а не внутреннем – тогда нужны перемены.
    Расскажу просто о себе, о своём представлении «духовного», и когда только обратился к Богу и сейчас, спустя какое-то время. Тогда, только обратившись, я размышлял о себе, о своём поведении перед гастролями в оркестре. Я думал о том, как мне себя вести с оркестрантами, когда они будут в компании выпивать; какой должен быть мой внешний вид, ведь все знают, что я регент хора в церкви; но самая большая трудность – это молиться над пищей. Это ведь ни за что не пройдёт незамеченным. Вот что «существенно» отличает нас верующих от мира – это молитва перед едой!!! Столбик перед столом с закрытыми глазами и сложенными вместе руками – видимо это и есть моё свидетельство миру. Нет, конечно, я свидетельствовал и много, и постоянно, но для меня очень важна была и внешняя сторона, я придавал ей большое значение и считал её тоже свидетельством. И действительно один столбик так и стоял три раза в день по несколько секунд перед едой на протяжении всей поездки и конечно весь оркестр с недоумением наблюдал за мной.
    Но представьте, я думал, что это моё поведение должно вызвать очень серьёзную реакцию у окружающих: ко мне будут подходить, спрашивать, интересоваться, задавать вопросы и конечно мне необходимо будет ответить, что я баптист, что я из такой-то церкви и т. д. Но никакой реакции не последовало, то есть абсолютно никакой! Ну да, были недоумённые взгляды, но никто не интересовался, зачем я это делаю.
    Конечно, важнее для меня было бы размышлять о том, как донести благую весть до людей, какие места из Писания наиболее применимы в конкретных случаях, как передать Божью любовь людям? Но на тот момент меня интересовали больше внешние вещи. Собственно это самое внешнее часто заслоняет саму суть, то внутреннее, что для нас должно быть самым важным. Что хочет Бог передать людям? Обрядовость, традиции, соблюдение условностей и правил? – нет, любовь! Какое моё свидетельство людям, что я передаю им - свою святость или Божью любовь? Пожалуй, это самое важное - что я передаю людям, себя или Бога?
    Эти перемены в моём сознании сыграли в моей жизни важную роль, потому, что я стал видеть не только внешнее, но замечать главное, внутреннее. Ведь для меня теперь жизнь христианина – это не достижение определённого уровня святости и степени духовности, а понимание Бога и Его любви. А Бог удивляет каждый день, да Он вовеки тот же, но Он открывает всё новое и новое. Если для меня всё обыденно и нет ничего нового в Слове Бога, значит я не хочу воспринимать Его в полноте. Не Он мне говорит одно и тоже, а я зациклился на второстепенном и не вижу главного и нового для меня. Ему ведь всегда есть что сказать человеку. Как это понимаю? – вот в чём вопрос. Я думаю, для Бога важнее не то, что я стою при чтении Слова и таким образом проявляю почтение по отношению к Нему, а то что я понял из Его Слова. Я думаю, что это не важно, молюсь ли я сидя за столом перед принятием пищи или стою, при этом всем показывая какой я набожный. Тогда я показываю себя, а хочется открывать людям Бога. Такие перемены взглядов на вещи как бы, по новому, открывают глаза.
    Вот ещё один пример перемен насущных: в церкви невероятно низкий процент молодёжи. Почему? Да потому что она (церковь) ориентирована на людей в возрасте!
    Просто возьмём несколько лозунгов-формул, которые «висят» в воздухе: «современная музыка не духовна, вместе с ней входит мир в церковь», «будем петь старые гимны, они по-настоящему духовные», «молодёжь не активна, ею надо управлять», «молодёжь одевается так вульгарно, раньше такого не было» и т. д. и т. п.
    И опять выплывает всё поверхностное.
    Наверняка 30 лет назад так же говорили о молодёжи, гоняли парней с электрогитарами, ругали за современную музыку и говорили, что мир вошёл в церковь. А ведь они пели и играли духовную музыку. Кстати, сейчас это выглядит достаточно безобидно. И не важно, на чём играет молодёжь – на электрогитарах и ударных, или на домрах и баянах, главное – для чего они это делают. А ведь они это делают как раз для того, чтобы их понимала светская молодёжь, для того, чтобы в церковь пришла молодёжь и, кстати, чтобы она была нужна. А ведь это как раз цель Евангелия – привести людей к Богу.
    Вот, пожалуй, и открылось внутреннее, а значит важное. Но для того, чтобы это важное воплотилось в жизнь, нужно преодолеть тягу к традициям, которые мешают Евангелию.
    Такие перемены нужны всем нам.
    
    
    Комментарий главного редактора
    Вспоминаю свои первые годы следования за Христом – те же чувства, тот же трепет те же страхи! Только могу засвидетельствовать, что не был бесплодным мой «столбик перед столом». Один человек заинтересовался, подошел, затем пришел к Богу, принял крещение в нашей церкви. Молодому христианину очень важно делать такие смелые шаги, внешне проявляя свою веру, исповедуя Христа открыто, не стесняясь, даже не всегда продуманно, разумно. Это важно для него самого не меньше чем для окружающих. Апостол Павел пишет: «сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». Однако страшно, если христианин останавливается в своем росте и продолжает думать о внешнем, что оно главное, или приносит в жертву внешнему внутреннее. А страшнее всего, когда он начинает тому же учить окружающих, или судить их. Вспомните «мы проповедуем Христа распятого!» (1Кор.1:23).
    Со временем христианин становится мудрее, начинает понимать внутреннюю суть вещей, а она не всегда черно-белая. Что же касается внешнего, то оно тоже должно быть на своем месте – быть соответствующим времени и служить славе Христа. После нашего с вами городского субботника, когда потеплело, я стал часто носить футболку «Поколение для Христа!» и вижу, что людей это касается, им это нужно. Многие останавливают свой взгляд на моей спине, а некоторые подходят с вопросами. Я уже не говорю о том, что около микроавтобуса, на котором остались плакаты про аборты после 1июня, постоянно кто-то останавливается и читает.

теги: молодежь перемены традиция церковь



число просмотров: 2755
Другие статьи по теме:
И «столбик» — тоже очень важно!
Постоянное в переменном
Чем живут молодые?
«Се, творю все новое…»
Как тебя зовут?
Размышления о нашей церкви
«Известна ль вам церковь живая?»
Про аплодисменты в церкви


обсудить статью
пётр (Ставрополь) 29.8.2007
Я понимаю что речь в статье не про правосланую церковь,а про "нашу"...почитайте ещё раз статью "... Если организм болен, значит, необходим точно поставленный диагноз и соответствующее лечение, тогда будет результат, и будут перемены. Если мы сами хотим разнообразить жизнь в церкви и ради этого искусственно создаём перемены (не Бог, но мы сами) – где же действие Бога? Если есть цель, поставленная Богом, тогда перемены оправданы. Если церковь обрастает традициями и ими заслоняет евангелие, если начинает концентрировать своё внимание на всём внешнем, а не внутреннем – тогда нужны перемены..."И далее в пример традиций приведено музыка,старые гимны,одежда ...одним словом то, что в "прошлой" жизни нам нравилось и расставаться нам с этим жаль...и начинаем придумывать высокие идеи ,готовы перестроить то ,что не строили... А вот что такое вообще "ТРАДИЦИЯ"...это негативное понятие ,или позитивное?
Алексей (СПб) 29.8.2007
Пётр, за примером, как традиции скрывают Благую Весть, далеко ходить не надо - зайдите в русскую православную церковь МП. И попробуйте услышать там Евангелие.
Пётр (Ставрополь) 28.8.2007
"Но для того, чтобы это важное воплотилось в жизнь, нужно преодолеть тягу к традициям, которые мешают Евангелию. "
А вот с этим можно поспорить!
Совсем не вижу связи ,КАК традиции могут "мешать" Евангелию????
Зина (СПб) 15.8.2007
Отличная статья, ведь если будет "внутреннее понимание" и "внешнее состояние" прийдет в порядок, а вот если "внешне" все прилично, "внутренние проблемы" заметить крайне сложно, и это не значит что их нет.
имя *  
город  
отзыв *
введите число "886" *:            
* - поля, обязательные для ввода
В этом номере














Перемены



Самые обсуждаемые статьи
«Построй мечту!» (40)

Встречаем по одежке… и провожаем? (39)

Эмо, готы и другие (23)

Про ЭТО. Детям до и после 16-ти рекомендуется (22)

Бог не дает авансом (22)

Красота – залог успеха? (18)

Когда мужчины нацепляют платочки (17)

У меня остался лишь ТЫ! (17)

«Чем ты отличаешься от неверующих одноклассников / сокурсников?» (14)

Про дружбу с неверующими... «юбчонками» (14)

«Сокровенный дневник Адриана Пласса…» (часть 2) (13)

Про аплодисменты в церкви (12)

«Сокровенный дневник Адриана Пласса в возрасте 37 3/4 лет от роду» (11)

Не забудь прочитать инструкцию! Воля Божья и спутник жизни (10)

В мире свиданий (9)

Коллективное творчество, или Что я думаю о Празднике жатвы (9)

Свидетельство веры (8)

Апокалипсис (8)

Я хочу быть белой вороной! (7)

Про фильмы (7)


Copyright © 1998-2017 ОЦЕХБ СПб и ЛО
Все права принадлежат Объединению церквей евангельских христиан-баптистов г. Санкт-Петербурга и Лен. области
Условия перепечатки
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ" зарегистрирована Министерством юстиции за № 220-Р от 22.12.1999 г. ОГРН 1027800013768 ИНН 7802038805
Разработка, дизайн - студия WaveDesign