Рубрики



Новости
20.12.2009
Читайте электронную версию газеты на нашем сайте!
номер: #5(52) 2006автор: Виктор ШлёнкинВиктор Шлёнкин


Монотонность против единообразия

    «Кто в Библии получал гранты на обучение за границей?» – спросит кто-то на форуме. Участники чешут макушки: а что, бывало и такое? Бывало. Мы можем вспомнить Моисея, который получил образование в Египте, а также Даниила, который обучался в одном из колледжей Вавилона. И, вроде бы, получились отличные выпускники!
     Нужно ли христианам учиться? Что означает слово «образование»? Нужно ли церкви, чтобы появлялись какие-либо программы, которые вносят в ее жизнь некий интеллектуальный элемент, будоража ее статичное состояние?
     Богословское образование вообще-то диковинка для всех нас. Братья-консерваторы могут возразить: в прошлые годы гонений мы и без образования могли обойтись. Все было предсказуемо: по пять-десять проповедей на собрании, разборы Писания на дому, благовестие. И вроде как справлялись; люди шли в церковь! Но почему сейчас это, как может показаться, не работает? Тому есть объяснение.
     Представим, что вы оказались рядом с известным артистом или звездой. Думаю, было бы интересно провести с ним общение в течение часа-двух. Может быть, денек или пару. Но представьте, что вас поселили с ним в одном доме и оставили там на месяц! Как кажется, подобный опыт изрядно бы приелся. Тем более, если бы у вас были совершенно разные хобби и жизненные интересы.
     Можно не оригинальничать. Давайте спросим себя так: а получилось бы у меня питаться в течение месяца-двух, а может, и года, одной лапшой, вареной морковью или баклажанами? Даже любимые продукты, вы уж поверьте, порой от постоянного употребления вызывают тошноту.
     Так и в жизни церкви. Однотонные, посвященные одной тематике проповеди докучают. В скором времени надоедают одни и те же песни. Неужели это только потому, что молодежь становится избалованной, а служители должны из кожи лезть, чтобы потешить хандрящую от серой тоски публику? Нет. Но почему раньше люди довольствовались столь малым, а ныне хотят чего-то еще?
     Единственная разница заключается в политическом климате, который сопровождал церковь советского периода. Удивительно, но факт, что церковь росла, а людям было в ней интересно, хотя до полноценного христианского образования было еще очень далеко. Люди довольствовались минимумом, поскольку они выживали. Когда человек помещен в закрытое пространство, ограничен тропическим океаном, попал в аварийную ситуацию, он может есть одну и ту же еду, смотреть один и тот же фильм (как Робинзон Крузо таращился постоянно на океан), читать одну и ту же книгу, ходить по одной и той же территории и маршруту и пр. Люди готовы довольствоваться малым, потому что понимают, что на карту поставлена вся жизнь. Так было и в прежнее время. Но теперь все стало по-другому (!).
     Когда мы размышляем об образовании, мы понимаем, что Бог дает нам возможность воспользоваться массой ресурсов, которые нас окружают: фильмы, книги, Интернет, спорт, развлечения, публичные мероприятия и пр. Когда христиане отказываются изучать окружающую их реальность и подходить к проблеме с интеллектуальной позиции (раздумывать, задавать себе вопросы, перелистывать страницу книги, смотреть на проблему с разных углов, копаться в Интернете, сомневаться и пытаться находить ответы, трясти своего пастора и пр.) – это оправдывается разве только ленью. Очень просто, на самом деле, просто запретить, напугать (как правило адом, что было в средневековье), дать поверхностное решение спорному вопросу, гудеть, что в Библии-де есть «простые ответы» на все «повседневные вопросы» жизни (хоть это и так, но любопытно, как Библия «ясно» учит нас относиться, скажем, к вопросу воинской службы, биоэтики или футбольной команды «Зенит»). Словом, оградить и ограничить христианскую жизнь списком религиозных требований. О христианах чаще всего судят, как о людях, которые лишь «определенным образом» одеваются и умеют прилично вести себя в светском обществе. Не спорю, и это важно. Но не слишком ли упрощается здесь образ христианина?
     Не хотелось бы и слишком усложнять образ Божьего чада. На самом деле, мы можем увидеть потрясающую картину, поверьте! Перед нами развертывается панорама, которая открывает вид на, скажем, честных людей. Может быть, кто-то не догадывается, но образование помогает нам осознать важность честности. Интеллектуальной. Это когда мы позволяем в церкви оставлять место для дискуссии(!), т.е. форума. Не афинского, а церковного. Это когда в церкви, в общине Бога появляется возможность высказывать свое мнение и быть уверенным, что это мнение будет принято и рассмотрено с различных сторон. Это когда вместо запрещений и анафем все братья и сестры принимают решение создать отличный прецедент для того, чтобы взглянуть на проблему с разных точек зрения.
     Другими словами, образование еще не означает пичканье головного мозга блоком цитат из Ветхого и Нового Завета. Хотя, напомним, апостол Павел, даже сидя в тюрьме, не мог оставаться без книг (2 Тим. 4:13). Образованный человек – это человек чуткий к мнению своего ближнего. Это человек смирения, который понимает, что не все интеллектуальные проблемы можно решить «шапкозакидательством». Возможно, кто-то начинает морщиться от фразы «интеллектуальная проблема». Но фактически все люди в них, так или иначе, вовлечены, особенно, когда домашняя хозяйка просит своего усталого мужа сходить с мусорным ведром на помойку: хозяин семьи и владыка очага начинает сразу спешно «резонить», почему сегодняшним вечером это должен сделать кто-нибудь другой…
     Образованный человек – это также человек совестливый. Это означает, что знание как таковое подразумевает ответственность: человек отвечает за свои убеждения и слова. Образование может говорить о творческом характере личности. Если ты решился что-то сделать для Господа, т.е. послужить Ему, то наберись терпения и подучись так годок-другой в каком-нибудь ВУЗе, чтобы тебе на самом деле постараться для Господа на славу. Сделай это качественно. Конечно, не обязательно спешно искать место для возможной учебы. Вузовское образование – это, прежде всего, инструмент, а не самоцель.
     Другими словами, всем нам надо вместе «образовываться». Павел писал колоссянам о том, что цель проповеди Царства есть вразумление всякого человека и поучение всякой премудрости, дабы представить всякого человека совершенным во Христе. Всякая премудрость и достижение оной – трудоемкое занятие. Оно подразумевает терпение. И да поможет нам Бог в достижении этой цели во Христе.

теги: образование



число просмотров: 2716


обсудить статью
имя *  
город  
отзыв *
введите число "274" *:            
* - поля, обязательные для ввода
В этом номере












Монотонность против единообразия



Самые обсуждаемые статьи
«Построй мечту!» (40)

Встречаем по одежке… и провожаем? (39)

Эмо, готы и другие (23)

Про ЭТО. Детям до и после 16-ти рекомендуется (22)

Бог не дает авансом (22)

Красота – залог успеха? (18)

Когда мужчины нацепляют платочки (17)

У меня остался лишь ТЫ! (17)

«Чем ты отличаешься от неверующих одноклассников / сокурсников?» (14)

Про дружбу с неверующими... «юбчонками» (14)

«Сокровенный дневник Адриана Пласса…» (часть 2) (13)

Про аплодисменты в церкви (12)

«Сокровенный дневник Адриана Пласса в возрасте 37 3/4 лет от роду» (11)

Не забудь прочитать инструкцию! Воля Божья и спутник жизни (10)

В мире свиданий (9)

Коллективное творчество, или Что я думаю о Празднике жатвы (9)

Апокалипсис (8)

Свидетельство веры (8)

Я хочу быть белой вороной! (7)

Про фильмы (7)


Copyright © 1998-2017 ОЦЕХБ СПб и ЛО
Все права принадлежат Объединению церквей евангельских христиан-баптистов г. Санкт-Петербурга и Лен. области
Условия перепечатки
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ" зарегистрирована Министерством юстиции за № 220-Р от 22.12.1999 г. ОГРН 1027800013768 ИНН 7802038805
Разработка, дизайн - студия WaveDesign