Рубрики



Новости
20.12.2009
Читайте электронную версию газеты на нашем сайте!
номер: #5(52) 2006автор: Виктор ШлёнкинВиктор Шлёнкин


Политика. Грязное дело?

    Народ не спешил. В сумрачном зале встреча открылась показом небольшого видеоролика, с которого начинает работу клуб «Кампус». По его завершении сегодня на сцену вышли ведущие ток-шоу «Политика. Грязное дело?» Олег Кравченко и Виктор Шлёнкин. Участниками форума были: Сергей Жалнин (церковь АСД), игумен Вениамин (Новик, РПЦ МП), Алексей Власихин (руководитель евангельской церкви) и Дмитрий Меньшиков (Христианский Демократический Клуб). Не смог прийти только представитель молодежного «Яблока».
    
     Встречу можно подытожить следующим образом: политическая активность христиан – важна. Особенно в контексте нынешней ситуации в России. Начиная с хождения на выборы и заканчивая тем, что человек организует какую-либо политическую акцию. Христиане имеют разные призвания и должны действовать в соответствии с ними (игумен Вениамин и пастор Алексей Власихин).
     Политика — искусство управления обществом, государством. В древности политикой не занимались только женщины, дети и слабоумные. Сегодня, можно сказать, из-за коммунистического мышления и безбожных лет в нашей стране мы имеем слабое понимание роли христианина в политике, которая часто представляется исключительно в грязном виде.
     Наиболее харизматичным из участников форума оказался игумен Вениамин. Да и постарше он был, нежели другие участники (60 лет служителю). Согласно его позиции, не все христиане, конечно же, могут принять активное участие в политической жизни. «Посмотрите на меня, да я сам не имею соответствующей комплекции, которая позволяла бы мне ходить на митинги или публичные акции!» – высказывался священник. «Мое призвание — писать. Поэтому довольствуюсь тем, что позволяет мне здоровье». Согласно взгляду игумена, не все христиане в силу своего разного психологического состояния могут принимать равное участие в протестах, да и в активной политической жизни как таковой. Ведь она подразумевает ту же самую публичность. Однако, напомнил о. Вениамин, есть некий «минимум», который могут выполнять христиане: голосовать на выборах и выражать свое мнение в отношении окружающей действительности.
     Пастор Алексей согласился с мнением православного участника. Согласно Алексею, общество обязано контролировать власть, которая развращает человека. А абсолютная власть, если цитировать лорда Актона [Прим.: Лорд Актон(1834-1902) - английский историк], развращает абсолютно.
     Участники пришли к убеждению, что на данный момент политическая ситуация в России оставляет желать лучшего. «У нас есть население, – считает о. Вениамин, – но у нас нет общества». У нас нет того гражданского самосознания, которое несет ответственность за происходящие события в России. Христиане же могут быть гарантом той действительности, когда общество придерживается высших моральных принципов.
     На «Кампусе» участниками было замечено, что в истории прослеживаются две крайности: когда церковь становится пассивной по отношению к политике и забывает о своем призвании быть солью земли (фашизм в Германии и коммунизм в России) и когда церковь слишком увлекается политической интригой (средневековая римо-католическая церковь и православие в московской Руси).
     Есть же представители золотой середины: Уилберфорс в Англии, Дитрих Бонхёффер в Германии и Мартин Лютер Кинг в США. Всегда в истории церкви были христиане, которые оказывали сопротивление существующим порокам и злу общества. Завершающий призыв форума был выражен словами Мартина Нимёллера: «Сначала в Германии пришли за коммунистами; я молчал, поскольку не был коммунистом. Потом пришли за евреями; я молчал, поскольку не был евреем. Потом за членами профсоюзов; я молчал, потому что не состоял в профсоюзах. Потом пришли за католиками; я молчал, будучи протестантом. Потом пришли за мной; но к тому времени уже не осталось никого, кто мог бы что-то сказать».
     Это высказывание подчеркивает, что есть время, когда христиане не должны молчать. Это касается особенно России (Дмитрий Меньшиков, ХДК). Именно христиане могут быть совестью своего общества, когда в стране происходит столько печальных событий.
     Была высказана и другая мысль (Сергей Жалнин, церковь Адвентистов), что церковь должна быть аполитичной. То есть проповедь Христа и апостола Павла не содержала в себе никаких политических подоплек. Царство Иисуса аполитично. Церковь не от мира сего. Человек не должен лезть в политику, поскольку в Новом Завете никто из библейский персонажей про нее не сказал ни слова.
     В целом, позиция Сергея была принята с пониманием. Тем не менее, Игумен Вениамин и пастор Алексей возражали: проповедь Иисуса затронула все сферы тогдашней иудейской жизни. Поэтому Он и был распят. Кстати, распят по политической статье: «Иисус Назарянин Царь Иудейский». Дело в том, возражали оппоненты Сергея, что мы сегодня искусственно разделяем нашу жизнь на общественную, церковную и личную. Христианин должен осаливать все сферы жизни. Политика касается как личной жизни, так и церковной. К сожалению, и в церкви порой решаются политические вопросы. А это все относится к власти, которая, как было сказано выше, развращает, и порой абсолютно.
     Дискуссия на этом не останавливалась. На то и форум. Задавались вопросы, порой щекотливые. Были просмотрены видеосюжеты об Оранжевой Революции на Украине, о пикете евангельской церкви «Эммануил» в Москве, у которой московское правительство, как утверждают верующие этой церкви, забрало землю, выделенную ранее на строительство здания церкви.
     В конце мероприятия участники получили памятные подарки (энциклопедию Брокгауза). То, что дискуссия глубоко затронула всех участников, можно было понять, взглянув на двери: у порога еще некоторое время стоял Сергей Жалнин, о чем-то жарко дискутируя с о. Вениамином. Будучи чрезвычайно актуальной, тема неисчерпаема.

теги: общество политика



число просмотров: 7338
Другие статьи по теме:
Евангелисты усих краин до кучи геть!


обсудить статью
Троль (тролерка) 22.10.2012
Мдаа.. политика это действительно грязное дело....
Алексей (СПб) 30.6.2007
"..есть некий «минимум», который могут выполнять христиане: голосовать на выборах и выражать свое мнение в отношении окружающей действительности.."

С минимумом все понятно, а как быть с максимумом? Где грань между участием в жизни страны и "кесарево - Кесарю, а божье - Богу"? Когда церковь очень плотно приближалась к государству, это плохо для нее кончалось.
Владимир (С-Пб) 30.4.2007
Управление людьми - это хорошо?
имя *  
город  
отзыв *
введите число "935" *:            
* - поля, обязательные для ввода
В этом номере













Политика. Грязное дело?


Самые обсуждаемые статьи
«Построй мечту!» (40)

Встречаем по одежке… и провожаем? (39)

Эмо, готы и другие (23)

Про ЭТО. Детям до и после 16-ти рекомендуется (22)

Бог не дает авансом (22)

Красота – залог успеха? (18)

Когда мужчины нацепляют платочки (17)

У меня остался лишь ТЫ! (17)

«Чем ты отличаешься от неверующих одноклассников / сокурсников?» (14)

Про дружбу с неверующими... «юбчонками» (14)

«Сокровенный дневник Адриана Пласса…» (часть 2) (13)

Про аплодисменты в церкви (12)

«Сокровенный дневник Адриана Пласса в возрасте 37 3/4 лет от роду» (11)

Не забудь прочитать инструкцию! Воля Божья и спутник жизни (10)

В мире свиданий (9)

Коллективное творчество, или Что я думаю о Празднике жатвы (9)

Апокалипсис (8)

Свидетельство веры (8)

Я хочу быть белой вороной! (7)

Про фильмы (7)


Copyright © 1998-2017 ОЦЕХБ СПб и ЛО
Все права принадлежат Объединению церквей евангельских христиан-баптистов г. Санкт-Петербурга и Лен. области
Условия перепечатки
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ" зарегистрирована Министерством юстиции за № 220-Р от 22.12.1999 г. ОГРН 1027800013768 ИНН 7802038805
Разработка, дизайн - студия WaveDesign