Рубрики



Новости
20.12.2009
Читайте электронную версию газеты на нашем сайте!
номер: #1(56) 2008автор: Виктор ШлёнкинВиктор Шлёнкин


Философия пола

    «Два в одном» — звучит в рекламе шампуня.
    «Два в одном» – так было сказано Моисеем в Книге Бытие о первом человеке: Адаме и Еве. Это не оговорка. Заметьте, человек не просто только Адам, но еще и Ева. Это мужское и женское, два начала, которые призваны дополнять друг друга по ходу всей своей жизни.
    Эта двойственность или полярность может быть обнаружена не только в человеке. По сути, ею заряжена вся вселенная! Мужское и женское начала находятся повсюду: тепло и холод, черное и белое, мягкое и прочное. Даже слова отражают в себе мужское и женское! В этом смысле только такой международный язык, как английский, лишает возможности большую часть образованного населения вкусить то, что собой представляют роды: мужской, женский и средний. Чашка и сапог, книга и небо, стол и ручка – в этих словах мы находим заряд двух полов, включая третий, несколько абстрактный и нейтральный.
    
Философия пола  (молодежная газета ПАЛЬМА)

    Пол – это Божье средство для выражения своего мироощущения. Это источник сущности человека. Именно в нем скрыта тайна о том, как мужчины и женщины воспринимают себя и окружающий мир. Помню, как мои друзья, проходя мимо какой-то гоночной машины (по-видимому, очень дорогой), отметили каждый по своему мироощущению:
    Муж: «Вот это машина!»
    Жена: «Но она же красная!»
    Поэтому пол – это не только факт. Пол – это то, кем человек является в глазах Божьих. Бог благословил и освятил пол – свидетельство чему мы находим в Книге Бытие. Но почему в истории христианства на разговор о поле и об отношениях между мужчиной и женщиной наложили церковное табу?
     А случилось следующее. Священные Книги Израиля попали в руки людей, которые в отличие от евреев, не прошли длительное историческое воспитание. Именно в этом историческом воспитании большую роль сыграла Тора, т. е. иудейские законы и постановления. Христиане-язычники: эллины, сирийцы и копты восприняли библейские заповеди и историю через призму своих культуры и обычаев. Например, Отцы Церкви не оставили после себя никаких богословских рассуждений и положительных оценок в отношении природы пола. Ни один богослов-епископ не посвятил теологический трактат вопросу семьи или половому воспитанию молодежи. Ими овладевала мысль о Троице, Христе, церкви и таинствах.
     Церковные мужи с отвращением относились к самой идее того, что пол, брак и деторождение могут хотя бы на йоту быть близки к духовным темам христианства. Августин, проведя свои распутные годы в Риме, фактически проклял пол, видя в нем только компромисс для продолжения человеческого рода. Это искаженное понимание пола справедливо подметил Николай Бердяев: «В этой центральной точке проблемы пола и проблемы семьи скопилось ужасное лицемерие. Моральный пафос деторождения, брезгливо презирающий сексуальный акт, по существу лицемерен. Если божественно деторождение, то божественен и акт, от которого оно зависит». Для церковников (церковники – в самом худшем и мещанском смысле этого слова) рассказ о Ромео и Джульетте подобен какой-то пошлятине. Любое сладострастие, любой эротизм подозревался в предательстве духа, истины и, в конечном итоге, Бога. Но разве Книга Песнь Песней не передает ту самую страсть, которая тесными кольцами незабвенных воспоминаний связывает жениха и невесту?
     Библия говорит о вопросах пола всегда со священным придыханием. Этот вопрос был важным для человека. Авторы библейских книг пространно говорят о том, в какой обстановке и условиях должен проходить процесс бракосочетания. Авраам дает настойчивые указания и распоряжения своему слуге, чтобы он выбрал в земле своего хозяина невесту для Исаака. Даже Бог обещал дать больше жен Давиду (2 Цар. 12:8), лишь бы он не брал «чужую овечку»! (2 Цар. 12:5—7 – принимая во внимание сложность вопроса многоженства в Ветхом Завете!) Бог знает, чего жаждет человек, Он знает все потаенные закоулки его души, потому что Бог сотворил человека и ведает обо всех его тайнах и нуждах.
     Человек был поставлен Творцом как первосвященник в райском саду, где его призвание заключалось лишь в том, чтобы вечно алкать по Богу. Бог сотворил человека, который всегда должен быть «два», т.е. «оба». Но грех ворвался в жизнь семьи из двух, так чтобы появился третий, четвертый или пятый. Этот «третий» теперь уже отличается и своим полом, и возрастом, уродливо отображая и извращая то, что было задумано Творцом. Сатана предлагает новый рацион для алкающего человека, чье предназначение заключалось в том, чтобы находить утоление всем своим аппетитам лишь в Боге. Согласно вечному Божьему дизайну и замыслу, «двое» не могут принять в круг своего общения «третьего». Зрелая христианская семья противится появлению соперника. Любящий человек ревниво отнесется к самой идее, что в его отношениях с любимым может оказаться кто-то еще. И только тогда, когда отношения двоих дают слабину, когда иммунитет любви ослабнет, тогда семья может стать открытой для всякого рода извращений.
     Бог поставил Адама посреди рая, Эдемского сада, где среди девственных лесов и полей человек мог творческими усилиями культивировать данную ему землю. Там он был призван дать имена животным, вникнуть, таким образом, в саму сущность творения, разгадать его «код», стать первым естествоиспытателем. Эти активные шаги со стороны мужественного, сильного и поступательного Адама были словно плющом обвиты пассивным, но мягким и нежным присутствием Евы. Там, где нужно было мужское усилие в созидании, находилось место и для декоративной обработки женщины. Срубленный дом Адама был обустроен Евой. Среди сада в Эдеме мужчина и женщина получили возможность обустроить себе жилище и наполнить его новыми голосами себе подобных (Быт. 1:28). У Адама была власть сохранять землю в экологической чистоте, нести ответственность пред Богом за весь тварный мир.
     Но грехопадение повернуло все вверх дном. Теперь женщина хочет быть созидающей и активной, беря на себя ответственность мужа (Быт. 3:16). Муж же хочет быть пассивным и безответственным, прячась порой за хрупкие плечи Евы. После грехопадения пол перестают воспринимать в его целостности. Наступает время для эксплуатации пола. И вместо того, чтобы видеть пол во всей его красоте и сложности, люди берут из него только фрагменты, чтобы удовлетворить свои животные инстинкты. Наверное, это чувство знакомо всем моим современникам, которые проходят по улицам больших и малых городов. Рекламные щиты и плакаты, киоски и витрины — все они через призму греха искажают наше восприятие пола, выражая в нем что-то одно — похоть. Дело в том, что в женщине пол выражен ярче всего. Он разливается по ней, охватывая всю ее целостность. Но в мужчине пол не выражен так резко. Мужчины менее зависимы от него, нежели женщины. Поэтому грешные представители сильного пола видят в нем только эксплуатацию. Они сильнее подвержены похоти, нежели женщины, поскольку последние представляют собою источник пола.
     И Иисус пришел на землю, чтобы искупить всего человека. Не только душу человека, но и плоть, включая пол. Теперь мы можем взглянуть на него по-новому. Именно правильное понимание пола может привести нас к творческому восприятию возможностей человека в его служении в церкви. Принимая во внимание уникальные и индивидуальные характеристики пола, христиане могут использовать его для более глубокого и эффективного служения Христу. И когда братья станут мужчинами, а сестры – женщинами, тогда наша христианская жизнь в общине будет ярче и богаче отображать Божий замысел, который изначально находился в основании всего творения.

теги: дети женщина любовь мужчина ревность романтика свадьба секс семья тайна чувство



число просмотров: 2705
Другие статьи по теме:
Катастрофа сердца
Мысли о мужчинах


обсудить статью
Михаил Петров (Осташков) 26.5.2008
"И когда братья станут мужчинами, а сестры – женщинами..."
И когда?
Вот ведь вопрос..
имя *  
город  
отзыв *
введите число "268" *:            
* - поля, обязательные для ввода
В этом номере


Философия пола








Самые обсуждаемые статьи
«Построй мечту!» (40)

Встречаем по одежке… и провожаем? (39)

Эмо, готы и другие (23)

Про ЭТО. Детям до и после 16-ти рекомендуется (22)

Бог не дает авансом (22)

Красота – залог успеха? (18)

У меня остался лишь ТЫ! (17)

Когда мужчины нацепляют платочки (17)

«Чем ты отличаешься от неверующих одноклассников / сокурсников?» (14)

Про дружбу с неверующими... «юбчонками» (14)

«Сокровенный дневник Адриана Пласса…» (часть 2) (13)

Про аплодисменты в церкви (12)

«Сокровенный дневник Адриана Пласса в возрасте 37 3/4 лет от роду» (11)

Не забудь прочитать инструкцию! Воля Божья и спутник жизни (10)

Коллективное творчество, или Что я думаю о Празднике жатвы (9)

В мире свиданий (9)

Апокалипсис (8)

Свидетельство веры (8)

Число зверя и штрихкоды (7)

Я хочу быть белой вороной! (7)


Copyright © 1998-2017 ОЦЕХБ СПб и ЛО
Все права принадлежат Объединению церквей евангельских христиан-баптистов г. Санкт-Петербурга и Лен. области
Условия перепечатки
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ЦЕРКОВЬ ЕВАНГЕЛЬСКИХ ХРИСТИАН-БАПТИСТОВ" зарегистрирована Министерством юстиции за № 220-Р от 22.12.1999 г. ОГРН 1027800013768 ИНН 7802038805
Разработка, дизайн - студия WaveDesign